Воскресенье, 2020-08-16, 0:30 AM Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS|


Главная  
Сведения об ОО  План работы  Научный отдел  Отдел образовательных услуг  Организационный отдел   Отдел мониторинга КО

Дистанционное образование  Конкурсы  Кузбасский РЦУ ФРКОО   МОЦ ДОД  Одаренные дети  Клуб молодых педагогов

Аттестация руководящих кадров  Курсы повышения квалификации  Комплексная безопасность  Редакционно-издательская деятельность

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи  Система методической работы


Электронная библиотека  300 лет Кузбассу   Август - 2020  Национальные проекты  Обратная связь  Карта сайта  Архив  COVID-19 


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учителям истории » Великая российская революция 1917 года » Приглашаем принять активное участие учителей истории
Приглашаем принять активное участие учителей истории
naykaДата: Среда, 2016-11-30, 9:45 AM | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Приглашаем принять активное участие в форуме учителей истории. Для размещения сообщения необходимо пройти регистрацию на сайте НМЦ.
Ответить на сообщения участника можно, нажав кнопку "Ответить".
Создать новую тему обсуждения в рамках темы форума можно, нажав кнопку "Новая тема".
Прикрепить файлы для обсуждения можно с помощью функции "Прикрепить файл" внизу окна сообщения.
 
naykaДата: Пятница, 2016-12-09, 9:30 AM | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
О преподавании темы   (sv-gera62)Вчера
Великая российская революция 1917 года. В 2017 году исполняется 100 лет с момента начала российской революции. До сих пор существуют различные, в том числе противоположные,  точки зрения на значение, периодизацию революции, роль В.И. Ленина и партии большевиков. В советское время проведено большое количество исследований революционных событий, но не всегда они были объективными. В годы перестройки наметилась линия переосмысления отдельных событий, разные мнения по трактовке событий революции. В 90- е годы данная тенденция усилилась, начался поиск новых подходов, пришло понимание нелинейности исторического развития. Несмотря на то, что в последние время «острый» интерес к российской революции со стороны исследователей снизился, хочется отметить, что она предопределила ход исторического развития России в XXстолетии, оставила след в мировой истории.     
В преддверии 100-летия российской революции хотелось бы обсудить некоторые содержательные и методические вопросы преподавания данной темы в образовательных учреждениях. Кроме того, перед обсуждением предлагаем учителям ознакомиться с Историко-культурным стандартом <br /  Раздел V Россия в годы«великих потрясений» 1914-1921 годы. Тема: «Великая российская революция 1917 года»), пособием для учителя издательства "Просвещение" «Великая российская революция 1917 года: дискуссионные вопросы» (авт. Шестаков В.А.) (http://catalog.prosv.ru/attachments/5c4f7e67-8d95-11e3-8221-0050569c0d55.pdf),в котором представлено современное научное видение ряда ключевых проблем истории революции 1917 года, анализ различных точек зрения.
 
naykaДата: Пятница, 2016-12-09, 9:31 AM | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Современные исследования по Великойроссийской революции 1917 года
Анатомия революции. 1917 г. в России: массы,партии, власть. — СПб., 1994.
Булдаков В. П. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. — 2-е изд. — М., 2010.
Булдаков В. П. Революция и мифотворчество: коллизии современного исторического воображения // Россия и революция: прошлое и настоящее системных кризисов русской истории: Сб. ст. — М., 2012. — С. 63.
Волкогонов Д. А. Ещё о Ленине// Этюды о времени. — М., 1998.
Гайдар Е. Т. Долгое время. Россия в мире. Очерки экономической истории. — М., 2005
Гайдар Е., Мау В. Марксизм: между научной теорией и «светской религией» // Вопросы экономики. — 2004. — № 5—6.
Драма российской истории:большевики и революция. — М., 2002.
Карр Э. Х. Русская революция от Ленина до Сталина. 1917—1929 / Пер. с англ. Л. А. Черняховской. — М., 1990.
Каррер д’Анкосс Э. Ленин /Пер. с франц. — М., 2002.
Кирьянов Ю. И. Численность и состав правых партий в России в 1914—1917 гг. // Россия и Первая мировая война. — СПб., 1999
Ланцов С. А. Политическая история России. — СПб., 2009.
Норт Г. Марксова религия революции. Возрождение через хаос / Пер. с англ. — Екатеринбург, 1994.
Октябрьская революция и разгон Учредительного собрания. Круглый стол в ИРИ РАН 30 октября 2007 г. // Отечественная история.— 2008. — № 6.
Пантин И. К. В. И. Ленин: философия политического действия // Русский марксизм. — М., 2013.
Поляков Ю. А. Октябрь 1917 года: дискуссии продолжаются // Политические партии в российских революциях в начале ХХ века. — М., 2005.
Плимак Е. Г., Пантин И. К. Драма российских реформ и революций (сравнительно-политический анализ). — М., 2000.
Пушкарева И. М. Февральская революция 1917 г.в России: проблемы историографии 90-х гг. ХХ века // Россия в ХХ веке. Реформы и революции: В 2 т. — Т. 1. — М., 2002.
Сорокин П. Социология революции. — М., 2004.
Стародубровская И. В., Мау В. А. Великие революции: от Кромвеля до Путина. — М., 2002.
Февральская революция 1917 года в российской истории. Круглый стол 15 марта 2007 г. // Отечественнаяистория. —2007. — № 5
Шестаков В.А.  Великая российская революция 1917 года. Дискуссионные вопросы./ Пособие для учителя. - М., 2015.
 
галаДата: Пятница, 2016-12-09, 11:04 AM | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Всем удачи)))
 
sv-gera62Дата: Пятница, 2016-12-16, 9:45 PM | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Светлана Герасимова
Уважаемые коллеги!
Российское историческое общество совместно с объединенной издательской группой "Дрофа-Вентана-Граф-Мнемозина" реализует  проект "Страна с великой историей", в рамках которого сейчас проходит конкурс методических разработок на тему "100-летие Великой российской революции 1917 года". В этом конкурсе могут принять участие учителя-историки , преподающие в 6-11 классах. Работы принимаются в 2-х номинациях: "Материалы для урока", "Материалы для внеурочной деятельности". Работы принимаются до 28 февраля включительно. Победители будут названы в апреле 2017 года в рамках Педагогического марафона. Условия можно посмотреть по ссылке http://drofa-ventana.ru/materia....siyskoy на сайте издательства.
Кроме того, 14 декабря на сайте объединенной издательской группы "Дрофа-Вентана-Граф-Мнемозина" состоялась видеоконференция , посвященная грядущему 100-летию российской революции. Ведущие историки обсудили "трудные вопросы" поднятой темы, ответили на вопросы учителей. Видеозапись конференции можно посмотреть на сайте издательства или по ссылке http://drofa-ventana.ru/materia.....

Добавлено (2016-12-16, 9:45 PM)
---------------------------------------------
Светлана Герасимова
Уважаемые коллеги! Просьба извинить. Правильное название объединенной издательской группы "Дрофа-Вентана-Граф".
 
Annushka78Дата: Понедельник, 2016-12-26, 3:25 PM | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию свой вариант изучения темы "Февральская революция 1917 года" в 11 классе профильного уровня обучения.
Данная разработка содержит большое количество материалов, которые на мой взгляд  помогут учителю провести интересный урок, насытив его как работой с историческими источниками, так и аналитической информацией.
Сразу оговорюсь, что  представленные в разработке материалы я собирала из разных источников довольно давно, указать ссылки на все из них по техническим причинам не могу.
Буду рада, если данные материалы окажутся востребованы.
Прикрепления: ___11-__1917.docx(117.5 Kb)
 
sv-gera62Дата: Пятница, 2017-12-15, 9:27 PM | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Cветлана Герасимова
На совместном заседании Президиума Российской академии наук и Президиума Совета Российского исторического общества ведущие российские ученые и историки обсудили итоги и последствия революции 1917 года. Что привело к октябрьскому перевороту, как приход к власти большевиков отразился на мировом порядке и можно ли сейчас говорить об историческом примирении – на эти и другие вопросы попытались дать ответы участники встречи. Выступление С. Нарышкина, председателя РИО можно посмотреть здесь http://rushistory.org/sergey-naryshkin/vystupleniya-s-e-naryshkina/na-sovmestnom-zasedanii-prezidiuma-ran-i-prezidiuma-soveta-rio.html
"По итогам широкого профессионального и общественного обсуждения мы пришли к выводу о том, что революцию следует рассматривать как единый многоэтапный процесс, состоящий из целой серии взаимосвязанных между собой событий, - это и отречение царя от престола, крушение русской монархии, и события февраля и октября 1917 года, создание Советов, роспуск Учредительного собрания, и конечно, Гражданская война. Таким образом, сегодня мы говорим о Великой российской революции 1917–1922 годов. Причём термин «Великая» в первую очередь используется для обозначения масштаба её последствий. Здесь правомерно говорить об определенных параллелях с Великой французской революцией." (С. Нарышкин)
 
Форум » Учителям истории » Великая российская революция 1917 года » Приглашаем принять активное участие учителей истории
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

МБОУ ДПО "НМЦ" г. Кемерово © 2020


перейти


перейти

перейти


перейти


перейти

перейти

перейти

перейти










перейти

перейти

перейти



перейти




перейти



перейти


перейти


перейти