Понедельник, 2020-09-28, 2:57 AM Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS|

Главная  Сведения об ОО  План работы  Научный отдел  Отдел образовательных услуг  Организационный отдел   Отдел мониторинга КО

Дистанционное образование  Конкурсы  Кузбасский РЦУ ФРКОО   МОЦ ДОД  Одаренные дети  Клуб молодых педагогов  Август - 2020 

Аттестация руководящих кадров  Курсы повышения квалификации  Комплексная безопасность  Редакционно-издательская деятельность 

Нацпроекты  Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи  Система методической работы  


   Обратная связь  Карта сайта  Архив  COVID-19 

ОБЪЯВЛЕНИЕ
* Уважаемые коллеги! Обращаем ваше внимание, что МБОУ ДПО "НМЦ" предлагает большой спектр курсов повышения квалификации, в том числе в дистанционном формате. Заходите в раздел "Дистанционное образование" и выбирайте интересующий вас курс! *




Виртуальный музей города Кемерово 

Регистрация на портале
Госуслуг:





             [перейти]



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Войти на сайт

Мы отправляем дайджесты только с актуальной информацией

Информатизация (англ. Informatization) — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Процесс информатизации является следствием развития информационных технологий и трансформации технологического, продукт-ориентированного способа производства в постиндустриальный. В основе информатизации лежат кибернетические методы и средства управления, а также инструментарий информационных и коммуникационных технологий.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИКТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.

В Национальной доктрине образования Российской Федерации в числе основных целей системы образования обозначены:

  • создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;
  • подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития наукоемких технологий, а одной из обязательных задач государства в сфере образования определен "доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно - дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных.

 

Основные направления информатизации

1. Техническое оснащение образовательной организации

Современная система образования должна соответствовать всем требованиям времени и новым веяниям, в том числе в части оснащения образовательного процесса техническими средствами, такми как: компьютеры, мультимедийная техника, интерактивные комплексы, мобильные классы, медиатеки и др.

Санитарно-эпидемиологические требования для школ - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения" Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993 

2. Создание информационного образовательного пространства

Единое информационно-образовательное пространство образовательной организации представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие образовательных учреждений, учащихся, а также удовлетворение их информационных потребностей.

3. Информационная безопасность ОУ

Письмо Министерства образования и науки российской федерации, Департамента государственной политики в сфере общего образования от 14 мая 2018 г. N 08-1184 «О направлении информации». Приложение: Методические рекомендации «о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет"

4. Наличие официального сайта образовательной организации

Официальный сайт является одним из информационных субъектов, комплекс которых отражает динамически меняющуюся картину жизни не только внутри образовательной организации, но и в образовательном пространстве района, города, субъекта РФ.

Требования к сайтам класса "Интернет-ресурс образовательной организации":

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 "Об утверждении правил размещения на фоициальном сайте образователньой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образователньой организации"

5. Формирование информационной культуры, ИКТ-компетенции педагога

Модернизация системы образования в России выдвигает проблемы формирования профессиональной компетентности педагогов на одно из ведущих мест. В педагогическом плане компетенция рассматривается как совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве.

Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет интенсифицировать и облегчить его труд, появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности.

Мы ставили перед собой следующие задачи: повышение уровня профессиональной комптентности педагогов, их мотивации для системного использования в практике современных педагогических технологий; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.  

6. Внедрение новых информационных технологий

Как показывают научно-педагогические исследования в области создания и применения информационных ресурсов образовательного назначения (Андреев А.А., Ваграменко Я.А., Козлов О.А., Лапчик М.П., Матрос Д.Ш., Пак Н.И., Панюкова СВ., Поляков В.А., Роберт И.В., Румянцев И.А., Софронова Н.В. и др.), использование мультимедийных образовательных материалов, информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет: представить обучающие материалы в графической, звуковой, анимированной форме, что дает многим учащимся реальную возможность усвоить предмет на более высоком уровне; автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учеников; автоматизировать процесс закрепления и применения учебного материала с учетом интерактивности многих электронных учебных пособий; осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения; существенно повысить интерес к предметам, что также определяет качество обучения; получить доступ и оперировать большим объемом информации; формировать информационную культуру, в том числе обучать детей находить и использовать различные виды информации, что является одним из важнейших умений в современном мире; организовать внеклассную учебную и воспитательную работу; предоставить возможности дистанционного обучения тем, кому это необходимо.

7. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательный процесс, реализуемый с использованием ДОТ предусматривает:

  • значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
  • методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
  • ДОТ при необходимости могут использоваться при получении образования в любых формах. 

Главными целями использования ДОТ являются:

  • ликвидация разрыва между образовательными потребностями обучающихся и возможностями образовательного учреждения удовлетворить данные потребности;
  • повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их интересами и способностями; обучающихся-детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • ликвидация вакансий педагогических кадров за счет использования ДОТ.

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от 09.01.2014 г. "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовтельных программ"

Дистанционные образовательные технологии (электронное обучение) в деятельности образовательных организаций (Презентация.ppt)

 

ДОКУМЕНТЫ

Список законов и подзаконных актов, регулирующих создание и ведение сайтов образовательных организаций

Размещение сайта образовательной организации на сервере в Российской Федерации

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.05 2018 г. О создании специального раздела "Информационная безопасность" на сайтах ОУ

Изменения к приказу Рособрнадзора № 785 (Приказ от 2 февраля 2016 г. N 134 «О внесении изменений в требования  к структуре официального сайта образователньой организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785)

Постановление от 17 мая 2017 года N 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

 

 









ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА:











Группы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетях

Группы управления образования в социальных сетях
              

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Ссылки на сайты методистов


***


МБОУ ДПО "НМЦ" г. Кемерово © 2020


перейти


перейти

перейти


перейти


перейти

перейти

перейти

перейти










перейти

перейти

перейти



перейти




перейти



перейти


перейти


перейти