Среда, 2021-04-21, 3:05 PM Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS|



Главная
Сведения
об ОО
ОтделыОдаренные 
дети
План работыГИАНациональные
проекты
МОЦ ДОДДистанционное
образование
КонкурсыСистема работыАттестация 
руководящих
кадров
Курсы 
повышения 
квалификации
Клуб 
молодых педагогов
Кузбасский 
РЦУ ФРКОО
Комплексная 
безопасность
ВебинарыЭлектронная 
библиотека
РИД300 лет КузбассуАвгустовский
педагогический
фестиваль
COVID-19ВидеоИзданияНаши сертификатыОбратная связьКарта сайтаАрхив


ОБЪЯВЛЕНИЕ
* Уважаемые коллеги! Обращаем ваше внимание, что МБОУ ДПО "НМЦ" предлагает большой спектр курсов повышения квалификации, в том числе в дистанционном формате. Заходите в раздел "Дистанционное образование" и выбирайте интересующий вас курс! *










Вход на сайт


Статистика сайта

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Виртуальный музей города Кемерово

Регистрация на портале
Госуслуг:



Жалобы на всё
Не убран снег,
яма на дороге,
не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информатизация (англ. Informatization) — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Процесс информатизации является следствием развития информационных технологий и трансформации технологического, продукт-ориентированного способа производства в постиндустриальный. В основе информатизации лежат кибернетические методы и средства управления, а также инструментарий информационных и коммуникационных технологий.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИКТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.

В Национальной доктрине образования Российской Федерации в числе основных целей системы образования обозначены:

  • создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;
  • подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития наукоемких технологий, а одной из обязательных задач государства в сфере образования определен "доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно - дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных.

 

Основные направления информатизации

1. Техническое оснащение образовательной организации

Современная система образования должна соответствовать всем требованиям времени и новым веяниям, в том числе в части оснащения образовательного процесса техническими средствами, такми как: компьютеры, мультимедийная техника, интерактивные комплексы, мобильные классы, медиатеки и др.

Санитарно-эпидемиологические требования для школ - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения" Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993 

2. Создание информационного образовательного пространства

Единое информационно-образовательное пространство образовательной организации представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие образовательных учреждений, учащихся, а также удовлетворение их информационных потребностей.

3. Информационная безопасность ОУ

Письмо Министерства образования и науки российской федерации, Департамента государственной политики в сфере общего образования от 14 мая 2018 г. N 08-1184 «О направлении информации». Приложение: Методические рекомендации «О размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет"

4. Наличие официального сайта образовательной организации

Официальный сайт является одним из информационных субъектов, комплекс которых отражает динамически меняющуюся картину жизни не только внутри образовательной организации, но и в образовательном пространстве района, города, субъекта РФ.

Требования к сайтам класса "Интернет-ресурс образовательной организации"

5. Формирование информационной культуры, ИКТ-компетенции педагога

Модернизация системы образования в России выдвигает проблемы формирования профессиональной компетентности педагогов на одно из ведущих мест. В педагогическом плане компетенция рассматривается как совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве.

Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет интенсифицировать и облегчить его труд, появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности.

Мы ставили перед собой следующие задачи: повышение уровня профессиональной комптентности педагогов, их мотивации для системного использования в практике современных педагогических технологий; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.  

6. Внедрение новых информационных технологий

Как показывают научно-педагогические исследования в области создания и применения информационных ресурсов образовательного назначения (Андреев А.А., Ваграменко Я.А., Козлов О.А., Лапчик М.П., Матрос Д.Ш., Пак Н.И., Панюкова СВ., Поляков В.А., Роберт И.В., Румянцев И.А., Софронова Н.В. и др.), использование мультимедийных образовательных материалов, информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет: представить обучающие материалы в графической, звуковой, анимированной форме, что дает многим учащимся реальную возможность усвоить предмет на более высоком уровне; автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учеников; автоматизировать процесс закрепления и применения учебного материала с учетом интерактивности многих электронных учебных пособий; осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения; существенно повысить интерес к предметам, что также определяет качество обучения; получить доступ и оперировать большим объемом информации; формировать информационную культуру, в том числе обучать детей находить и использовать различные виды информации, что является одним из важнейших умений в современном мире; организовать внеклассную учебную и воспитательную работу; предоставить возможности дистанционного обучения тем, кому это необходимо.

7. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательный процесс, реализуемый с использованием ДОТ предусматривает:

  • значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
  • методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
  • ДОТ при необходимости могут использоваться при получении образования в любых формах. 

Главными целями использования ДОТ являются:

  • ликвидация разрыва между образовательными потребностями обучающихся и возможностями образовательного учреждения удовлетворить данные потребности;
  • повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их интересами и способностями; обучающихся-детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • ликвидация вакансий педагогических кадров за счет использования ДОТ.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от 09.01.2014 г. "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

Дистанционные образовательные технологии (электронное обучение) в деятельности образовательных организаций (Презентация.ppt)

 

 















ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА:












Группы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетях

Группы управления образования в социальных сетях
              

Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки на сайты методистов


***


МБОУ ДПО "НМЦ" г. Кемерово © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz


перейти


перейти

перейти


перейти


перейти

перейти

перейти

перейти










перейти

перейти

перейти



перейти




перейти



перейти


перейти


перейти