Четверг, 2024-03-28, 8:53 PM Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS|

 


Меню сайта

Главная
Сведения об ОО
Отделы
Дистанционное образование
План работы
ГИА
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Конкурсы
Курсы повышения квалификации
Клуб молодых педагогов
Августовский педагогический фестиваль
МОЦ ДОД
Комплексная безопасность
Вебинары
КонференцииЭлектронная библиотека
РИД
Архив
COVID-19
Видео
ИзданияСертификация
Обратная связь

Статистика сайта

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Жалобы на всё
Не убран снег,
яма на дороге,
не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Подать жалобу

Вход на сайт


 

Главная » 2019 » Февраль » 22 » Интерактивный метод в работе учителя русского языка и литературы
8:46 AM
Интерактивный метод в работе учителя русского языка и литературы

В знаменитом труде «Эстетика словесного творчества» Михаил Михайлович Бахтин сказал: «Жить – значит участвовать в диалоге: вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться… В этом диалоге человек участвует весь и всею жизнью: глазами, руками, душой, духом, губами, поступками. Он вкладывает всего себя в слово, и это слово входит в диалогическую ткань человеческой жизни».
Э
ти слова знаменитого русского философа и мыслителя, теоретика европейской культуры и искусства, исследователя языка, эпических форм повествования и жанра европейского романа дают основание для понимания, зачем учителю использовать в своей работе интерактивный метод обучения, метод, при котором устанавливается ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ всех участников образовательных отношений.
Овладение искусством взаимодействия, продуктивной коммуникации помогает добывать знания школьникам, а когда школьники выходят за порог школы – находить способы решения не только учебных, но и различных жизненных проблем! И это главный результат кропотливой работы учителя по использованию в своей деятельности интерактивного метода обучения!

20 февраля 2019 г. для учителей русского языка и литературы в МБОУ ДПО «Научно-методический центр» прошёл круглый стол «Интерактивный метод в работе учителя русского языка и литературы», за которым учителя русского языка и литературы города Кемерово делились опытом использования в своей деятельности интерактивного метода обучения (стоит отметить, что сама форма «круглого стола» интерактивная, и основной её целью является выработка у его участников умений излагать мысли, обозначать проблемы, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения).    Методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Екатерина Евгеньевна Кухта рассказала об интерактивном методе, определив его преимущества перед пассивным и активным, и о его формах и продемонстрировала, как можно использовать интерактивный метод на уроках литературы в старших классах на этапе открытия нового знания. Методист и учителя рассмотрели также возможности, предоставляемые различными веб-ресурсами при использовании этого метода.
Молодой учитель русского языка и литературы школы № 11 (Кировский район) Эльвира Михайловна Чайковская поделилась опытом использования интерактивного метода обучения на уроках русского языка и литературы в 6 классе. Педагог провела мастер-класс (интерактивная форма), на котором коллеги выполняли задания для шестиклассников на уроках русского языка при отработке различий причастий и деепричастий, при формировании навыков правописания корней с чередованием и изучении темы «Фразеологические обороты».

Учитель русского языка и литературы школы № 84 (Центральный район) Елена Георгиевна Голубина поделилась своим значительным опытом работы по использованию вышеназванного метода с учащимися разных классов на уроках русского языка и литературы. По мнению педагога, такая работа требует от учителя достаточных усилий… Но вложенные силы, труды наставников «оправданы» хорошими результатами обучения: интерактивный метод, по мнению учителя, пробуждает у обучающихся интерес к учебной деятельности, позволяет проявить активность каждому, способствует эффективному усвоению учебного материала, оказывает многоплановое воздействие на обучающихся, в том числе и на область чувств, осуществляет обратную связь (ответная реакция аудитории), формируют жизненные навыки, способствуют изменению поведения человека в лучшую сторону.

Прошедший круглый стол позволил учителям русского языка и литературы в продуктивном диалоге не только выявить преимущества интерактивного метода обучения перед пассивным и активным и увидеть, как можно, используя этот метод с учащимися, достигать отличных результатов не только обучения, но и… (см. выше), но и понять, что одну-единственную жизнь учителям и ученикам стоит проживать интересно, ведь интерактивный метод таков, что с ним просто не соскучишься!..
П
ознакомиться с методическими материалами проведённого круглого стола можно в сообществе «Учителя русского языка и литературы», пройдя по ссылке: https://vk.com/club172465796 .

Материал подготовила Е. Е. Кухта, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр»

 

Просмотров: 815 | Добавил: nayka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
МБОУ ДПО "НМЦ" г. Кемерово © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz


перейти


перейти

перейти


перейти


перейти

перейти

перейти

перейти










перейти

перейти

перейти



перейти




перейти



перейти


перейти


перейти