Суббота, 2022-07-02, 3:52 PM Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS|

 


Меню сайта

Главная
Сведения об ОО
Отделы
Дистанционное образование
План работы
ГИА
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Конкурсы
Курсы повышения квалификации
Клуб молодых педагогов
Августовский педагогический фестиваль
МОЦ ДОД
Комплексная безопасность
Вебинары
КонференцииЭлектронная библиотека
РИД
Архив
COVID-19
Видео
ИзданияСертификация
Обратная связь

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Жалобы на всё
Не убран снег,
яма на дороге,
не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Подать жалобу

Вход на сайт


 

Главная » 2019 » Ноябрь » 7 » НА ПУТИ К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЧИТАЕМ, ДУМАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ, СОПОСТАВЛЯЕМ, ПИШЕМ…
3:39 PM
НА ПУТИ К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЧИТАЕМ, ДУМАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ, СОПОСТАВЛЯЕМ, ПИШЕМ…

6 ноября 2019 г. в школе № 24 г. Кемерово для учителей русского языка и литературы прошёл проблемный семинар «Система подготовки к ЕГЭ по литературе: проблемы и пути их решения».
На семинаре коллеги внимательно рассмотрели все документы, регламентирующие проведение ЕГЭ по литературе в 2020 году (демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ по литературе-2020, кодификатор, спецификацию и др.), проанализировали «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года», размещённые на сайте ФИПИ,  обратили внимание на изменения, внесённые в критерии к заданиям ЕГЭ по литературе, и на положительные результаты этих изменений.
Учителя русского языка и литературы определили проблемы, возникающие у выпускников как при подготовке к ЕГЭ по литературе, так  и во время выполнения экзаменационных заданий.  

            Среди проблем были названы следующие:
            - недостаточная начитанность, или узкий читательский кругозор;
         - проблемы чтения («вчитывания» в текст, вдумчивого, осознанного прочитывания, предполагающего также внимательное отношение к значимым деталям текста);
            
- несформированность навыков анализа текстов разных литературных родов и жанров;
         
- неумение оформлять свои мысли грамотно, с соблюдением принципа последовательности и логичности и др.
Учителя пристально рассмотрели специфику экзаменационной работы, обратив особое внимание на задания повышенного и высокого уровней сложности, наметили пути решения обозначенных проблем и предложили для использования в работе методики по подготовке к выполнению заданий.

            В теоретической части семинара были выслушаны выступления коллег по темам

            √ «Анализ типичных ошибок, возникающих у экзаменуемых при выполнении заданий ГИА по литературе, и затруднений учащихся. Формирование навыков осознанного чтения на уроках литературы и русского языка как необходимое условие подготовки к ГИА по литературе» (Е. Е. Кухта, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр»);
            √ «ЕГЭ по литературе. Структура и оценка экзаменационной работы» (Е. С. Вагайцева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 24»); 
            √ «Задание с развернутым ответом (8). Анализ фрагмента эпического, лиро-эпического, драматического  произведения. Методика подготовки» (В. Г. Барсук, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 24»);
            √ «Задание с развернутым ответом (9).  Сопоставительный анализ текстов эпического, лиро-эпического, драматического произведения.  Методика подготовки» (Е. В. Рябикова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 24»);
            √ «Задание с развернутым ответом (15). Анализ лирического  произведения. Методика подготовки» (Н. С. Смердина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 24»);
            √ «Задание с развернутым ответом (16).  Сопоставительный анализ текстов  лирических произведений.  Методика подготовки» (Е. И. Мазур, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 24»). 

В практической части семинара коллеги имели возможность поработать в мастер-классе «Готовимся к ЕГЭ по литературе: читаем, думаем, анализируем, сопоставляем, пишем…». Результаты работы групп были представлены и обсуждены педагогами.
Организаторы проблемного семинара надеются, что проделанная работа поможет учителям русского языка и литературы в работе по подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе-2020! Успехов в работе, уважаемые коллеги!

Информацию подготовила Екатерина Евгеньевна Кухта,
методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр»

Просмотров: 547 | Добавил: nayka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
МБОУ ДПО "НМЦ" г. Кемерово © 2022
Сделать бесплатный сайт с uCoz


перейти


перейти

перейти


перейти


перейти

перейти

перейти

перейти










перейти

перейти

перейти



перейти




перейти



перейти


перейти


перейти