Пятница, 2019-11-15, 5:20 AM                                                                                                                             Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS|


Главная 
  Сведения об ОО   План работы   Научный отдел   Отдел образовательных услуг   Организационный отдел   Отдел мониторинга КО  
 
Дистанционное образование   Конкурсы   Кузбасский РЦУ ФРКОО   МОЦ ДОД   Одаренные дети   Клуб молодых педагогов   

Аттестация руководящих кадров   Курсы повышения квалификации   Комплексная безопасность   Редакционно-издательская деятельность   

               Электронная библиотека   300 лет Кузбассу   Август - 2019   Национальные проекты   Общежитие   Обратная связь    Карта сайта   Архив                                                                                         


Мы отправляем дайджесты только с актуальной информацией


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Войти на сайт

Виртуальный музей города Кемерово 







             [перейти]


Высшая школа делового администрирования
Главная » 2019 » Ноябрь » 7 » НА ПУТИ К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЧИТАЕМ, ДУМАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ, СОПОСТАВЛЯЕМ, ПИШЕМ…
3:39 PM
НА ПУТИ К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЧИТАЕМ, ДУМАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ, СОПОСТАВЛЯЕМ, ПИШЕМ…

6 ноября 2019 г. в школе № 24 г. Кемерово для учителей русского языка и литературы прошёл проблемный семинар «Система подготовки к ЕГЭ по литературе: проблемы и пути их решения».
На семинаре коллеги внимательно рассмотрели все документы, регламентирующие проведение ЕГЭ по литературе в 2020 году (демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ по литературе-2020, кодификатор, спецификацию и др.), проанализировали «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года», размещённые на сайте ФИПИ,  обратили внимание на изменения, внесённые в критерии к заданиям ЕГЭ по литературе, и на положительные результаты этих изменений.
Учителя русского языка и литературы определили проблемы, возникающие у выпускников как при подготовке к ЕГЭ по литературе, так  и во время выполнения экзаменационных заданий.  

            Среди проблем были названы следующие:
            - недостаточная начитанность, или узкий читательский кругозор;
         - проблемы чтения («вчитывания» в текст, вдумчивого, осознанного прочитывания, предполагающего также внимательное отношение к значимым деталям текста);
            
- несформированность навыков анализа текстов разных литературных родов и жанров;
         
- неумение оформлять свои мысли грамотно, с соблюдением принципа последовательности и логичности и др.
Учителя пристально рассмотрели специфику экзаменационной работы, обратив особое внимание на задания повышенного и высокого уровней сложности, наметили пути решения обозначенных проблем и предложили для использования в работе методики по подготовке к выполнению заданий.

            В теоретической части семинара были выслушаны выступления коллег по темам

            √ «Анализ типичных ошибок, возникающих у экзаменуемых при выполнении заданий ГИА по литературе, и затруднений учащихся. Формирование навыков осознанного чтения на уроках литературы и русского языка как необходимое условие подготовки к ГИА по литературе» (Е. Е. Кухта, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр»);
            √ «ЕГЭ по литературе. Структура и оценка экзаменационной работы» (Е. С. Вагайцева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 24»); 
            √ «Задание с развернутым ответом (8). Анализ фрагмента эпического, лиро-эпического, драматического  произведения. Методика подготовки» (В. Г. Барсук, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 24»);
            √ «Задание с развернутым ответом (9).  Сопоставительный анализ текстов эпического, лиро-эпического, драматического произведения.  Методика подготовки» (Е. В. Рябикова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 24»);
            √ «Задание с развернутым ответом (15). Анализ лирического  произведения. Методика подготовки» (Н. С. Смердина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 24»);
            √ «Задание с развернутым ответом (16).  Сопоставительный анализ текстов  лирических произведений.  Методика подготовки» (Е. И. Мазур, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 24»). 

В практической части семинара коллеги имели возможность поработать в мастер-классе «Готовимся к ЕГЭ по литературе: читаем, думаем, анализируем, сопоставляем, пишем…». Результаты работы групп были представлены и обсуждены педагогами.
Организаторы проблемного семинара надеются, что проделанная работа поможет учителям русского языка и литературы в работе по подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе-2020! Успехов в работе, уважаемые коллеги!

Информацию подготовила Екатерина Евгеньевна Кухта,
методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр»

Просмотров: 46 | Добавил: nayka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
АКТУАЛЬНО
 
* Уважаемые коллеги! Обращаем ваше внимание, что МБОУ ДПО "НМЦ" предлагает большой спектр курсов повышения квалификации, в том числе в дистанционном формате. Заходите в раздел "Дистанционное образование" и выбирайте интересующий вас курс! *
 


Группы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетях


Группы управления образования в социальных сетях

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Ссылки на сайты методистов


***


МБОУ ДПО "НМЦ" г. Кемерово © 2019


перейти

перейти

перейти


перейти


перейти

перейти

перейти

перейти










перейти

перейти

перейти



перейти




перейти



перейти


перейти


перейти