14 ноября 2018 года в МБОУ "Лицей № 89" для учителей русского языка и литературы города Кемерово был проведён проблемно-ориентированный семинар «От урока к Всероссийским проверочным работам: банк оценочных средств как основа для подготовки к ВПР».
На семинаре были определены принципы формирования открытого банка оценочных средств; рассмотрены возможности формирования речеведческих умений на его основе, навыков, формируемых при изучении таких разделов языкознания, как «Синтаксис», «Лексика» и «Орфография».
Глубокие и содержательные выступления учителей русского языка и литературы лицея № 89: Марины Михайловны Горелкиной, Ларисы Васильевны Найдёновой, Людмилы Геннадьевны Фёдоровой, Ольги Сергеевны Карагужевой и Марины Васильевны Быдановой – вызвали живой отклик у коллег, пришедших на семинар.
При рассмотрении заданий открытого банка оценочных средств у коллег возникло очень много вопросов относительно уместности и целесообразности заданий, которые предлагаются для учащихся 5 и 6 класса, так как теоретический материал, на основе которого должны выполняться эти задания, изучается в старших классах, более того, некоторые задания банка просто аналогичны заданиям ЕГЭ по русскому языку и предполагают понимание того, каким должен быть литературный аргумент… И это лишь один из примеров несоответствия предлагаемых для пятиклассников и шестиклассников банком оценочных средств заданий и возможности их выполнить пока ещё не готовыми к их выполнению учащимися…
Но коллеги не опускают рук и не вешают нос!.. Мы, учителя русского языка и литературы, умеем решать непростые задачи, понимать то, что не под силу понять кому-то, но только не нам, и быть готовым к новым испытаниям, которые нам предстоит преодолевать с учениками: будь то итоговое сочинение, итоговое собеседование, ЕГЭ с изменениями или более строгими критериями, а также Всероссийские проверочные работы, ставящие много вопросов… Мы справимся!.. Выдержим!.. |